Название: Омерзительная восьмерка
Название зарубежное: The Hateful Eight
Слоган: «Без хорошей причины сюда не лезут»
Сценарий: Квентин Тарантино
Продюсер: Ричард Н. Гладштейн, Шеннон МакИнтош, Стейси Шер
Оператор: Роберт Ричардсон
Композитор: Эннио Морриконе
Художник: Иохэй Танэда, Ричард Л. Джонсон, Кортни Хоффман
Монтаж: Фред Раскин
Жанр: триллер, драма, комедия, детектив, вестерн
Роли дублировали: Владимир Антоник, Анастасия Лапина, Александр Новиков, Илья Бледный, Сергей Чихачев
Бюджет: $62 000 000
Премьера (мир): 7 декабря 2015
Премьера (РФ): 7 января 2016, «Централ Партнершип»
Премьера пользовательские настройки (мир): 7 дек 2015, Пн
Премьера пользовательские настройки (РФ): 7 янв 2016, Чт
Продолжительность: 182 мин. / 03:02
Описание: США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибивается еще один охотник. Снежная буря вынуждает всех троих искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилась весьма пестрая компания: генерал, шериф, мексиканец, француз и ковбой... И один из них - не тот, за кого себя выдает.
Ключевые слова : триллер, драма, комедия, детектив, вестерн, разговоры
Рейтинг КиноПоиск: 7.936 (16 257)
Рейтинг IMDB: 8.10 (73 027)
ID фильма: 819101
Мафия и мирные жители
------
Восьмой по счету фильм неподражаемого и горячо любимого ценителями кино старины Квентина Тарантино. Квентин не может угомониться и снова пытается возродить вестерн как жанр, поэтому данную картину можно посчитать условным продолжением 'Джанго освобожденного', после которого Тарантино понял, что снег с кровью могут неплохо сочетаться. Хотя чего там лукавить, парень просто хотел поностальгировать по молодости и снова снять 'Бешеных псов', но не знал, как обойтись без вторичности. Вот и решил всунуть своих персонажей в послевоенные времена в заснеженном Вайоминге. По факту, здесь есть два главных отличия от 'Бешеных псов': 'Омерзительная восьмерка' видится нам не таким шедевром и вряд ли станет столь культовым произведением; и второе отличие состоит в том, что в этой ленте, в отличие от псов, никому из персонажей не хочется сопереживать, потому что они все действительно омерзительные ублюдки. Зато честные. Действие таково. По воле суровых погодных условий в одной весьма популярной лавке на отшибе Вайоминга вынуждены искать укрытие 8 человек, один из которых охотник за головами Джон Рут, везущий властям преступницу Дэйзи Домергу, в надежде получить 10000 долларов за ее голову, а затем насладиться казнью. На их пути встает Майор Уоррен (тоже охотник за головами) с тремя трупами и шериф того самого города, куда едет Рут — Крис Меникс. По вполне логичным причинам их приходится брать с собой. Вместе с кучером они приезжают в Галантерею Минни, чтобы переждать вьюгу, где с ними знакомятся еще Палач, Генерал, Мексиканец и Ковбой. Из всей кучи народу не многие имеют чистые побуждения. Кто-то из присутствующих является сообщником мерзкой тетки и хочет вздрючить всех остальных, чтобы спасти ее и вместе сбежать. И вот на улице буря, деваться некуда: приходится сидеть и ждать, пока выяснится, кто же эта самая крыса. Первые полтора все часа так и происходит: все ждут. Ждут и трепятся, а что еще делать? Можно было конечно не растягивать эту часть до полнометражного фильма, но мне понравилось. Лично я наслаждалась каждым кадром этой болтовни, поскольку саркастично выстроенные диалоги Квентина Тарантино, единственные в своем роде, заставляют меня забыть о стрелках на часах и погрузиться в его творения целиком и полностью. Ну а вторая часть картины являет собой, как вы уже поняли, искусное и сочное чукалово с обильной кровоточивостью всего-всего, что может позволить себе возрастной рейтинг. Здесь вам никакой любовной линии (разве что между Рутом и письмом Линкольна) и прочей ерунды. Что касается состава, то тут, на мой взгляд, есть ровно три блестящие работы. В первую очередь это Дженнифер Джейсон Ли. Она заставит вас своей игрой поверить в сверхъестественные силы. Ее героиня была действительно настолько мерзкой и отвратительной бабищей, что каждый раз, когда ее кто-то бил по щам, хотелось встать и зааплодировать. Вот тут Тарантино попал с ней в точку, изображен персонаж превосходно, и это есть здоровенный плюс в копилку немногочисленных тарантиновских женских персонажей. И, безусловно, безукоризненно сработали Сэмюэл Л. Джексон и Уолтер Гоггинс с его коронной ролью вечного шерифа. Курт Рассел как-то не блеснул на их фоне, да их герой у него, прямо скажем, какой-то идиот. Помимо этого, удивительно то, что в этом фильме сам Ченнинг Татум почему-то не раздражает своими оттопыренным ушами, не знаю, может просто так причесали. И черты лица вроде уже не такие тупые, они как будто поменялись, как только он стал работать у Квентина. Плюс порадовало присутствие каскадерки Зои Белл, очень колоритная дама, понравившаяся в 'Доказательства смерти', и Брюса Дерна - он то выдавал по максимуму. А вот к бешеным псам есть пара вопросов. Непонятно, по какой такой причине Тим Рот изображает в этом фильме Кристофа Вальца, в частности его профессора Шульца из 'Джанго освобожденного'. И не понятно, по какой такой причине, здесь сдался Майкл Мэдсен. Ода 'Бешеным псам' или просто мебель? Эти вопросы не дают покоя и трезвости уму для выставления оценки фильму. По музыкальному сопровождению никаких нареканий. Эннио Морриконе написал очень атмосферный саундтрек. Ничего выдающегося, но вполне качественно по его сходству с визуальным рядом. Что ж, 'Омерзительная восьмерка' явно не войдет в тройку лучших работ мэтра, явно не будет осыпана золотыми статуэтками и прочей мишурой. Не будет неожиданностью, если сказать, что она не лишена некоторых недоработок и затянутости. Но если спрашивать мое мнение относительно данного произведения: мне, как обычно, понравилось. Я лицо пристрастное и отдала бы этому дяде все награды просто потому, что он всегда придерживается своего фирменного стиля и никогда от него не отступает. Да, он может иногда повторяться, зато он из тех, чей фильм ты всегда узнаешь и не спутаешь даже с теми, кто всеми силами пытается ему подражать. И даже если все признают, что он сдает - его фильмы смотреть не перестанут, поскольку он сам и есть связующая нить между двумя отдельными мирами: миром экшена и миром умного кино.
------
Омерзительная восьмерка бешеных псов, являющихся бесславными ублюдками…
------
Пролог Квентин Тарантино. Как много в этом имени. За 25 с небольшим лет работы в Голливуде этот человек превратился из бедного продавца в кинопрокате без гроша в кармане в одного из наиболее культовых режиссеров современности. Каждый его фильм - событие для кинематографа. Все его фильмы легко узнаваемы. В них туча деталей и приемов, которые сразу указывают на имя творца: вид 'из багажника', отсылки к старым фильмам из категории 'Грайндхаус', отсутствие положительных героев как таковых (за редким исключением), великолепные диалоги, не относящиеся к сюжетной линии и так далее. А самое главное - Квентин действительно любит свою работу, а, соответственно, он уделяет внимание мельчайшим деталям каждого своего фильма. Да, не все его фильмы я считаю шедеврами: я не очень люблю 'Убить Билла 1', 'Бесславных Ублюдков', но даже в них есть то, что обязательно останется в памяти, будь то шикарный саундтрек или гениальная начальная сцена с Кристофом Вальцем в 'Ублюдках'. Надо ли говорить о том, что новую работу Тарантино ждал с нетерпением? Глава 1. 'Все будет ОК, Ларри' (из к/ф 'Бешеные Псы') Дорога была тяжелая. Квентин после успеха 'Джанго Освобожденного' решил продолжать развивать (или, скорее, возрождать) жанр 'Вестерна'. Однако проблем хватало. Сценарий был слит в интернет, из-за чего Тарантино отказывался дальше работать и чуть не заморозил проект. Тут и поиск специального оборудования для съемок в широком формате. Затем долгий процесс съемок и монтажа, после которого Квентин оставил целых 3 часа хронометража - больше вырезать он уже не мог. А уже в декабре разгорелся скандал со студией 'Disney' и кинотеатром 'Синерама Дом', в котором должен был состоятся спецпоказ в широком формате 70 мм. Не смотря на все трудности, фильм дошел и до наших глаз. Глава 2. 'Не надо ни о чем «думать». Надо знать.' (из к/ф 'Криминальное Чтиво') Тарантино решил не столько развить жанр 'Вестерна', сколько вернуться к истокам и снять этакую вариацию 'Бешеных Псов' в обертке Дикого Запада. Восемь незнакомцев волей случая оказываются под одной крышей, и кто-то явно не тот, кем он является. Но возникал вопрос: 'А как он растянет этот сценарий на 3 часа хронометража, если фильм является, по сути, разговорным и действие происходит в основном в одном павильоне?' Но все-таки надежды были высокими. Ведь это же Тарантино, он должен знать, что делает. Итак, что же получилось? Глава 3. 'Гляди как наш Бред мозговит! Смышленый сукин сын, это точно - всё просек.' (из к/ф 'Криминальное Чтиво') Со сценарием у Тарантино как всегда порядок. Возможно, какие-то недочеты в нем можно найти,, но во время просмотра у меня не возникло желания их искать. Персонажи все весьма колоритные, диалоги прописаны как всегда отлично. Нелинейное повествование и сценарные повороты присутствуют. Но все-таки стоит отметить, что Квентин фильм заметно подзатянул - диалогов через чур много, да и некоторые кадры растянуты - можно было обрезать минут 20-30 - и было бы идеально. Тот момент, когда режиссера, что называется, так 'прет', что остановиться очень тяжело. Много вопросов возникло насчет 'чернушности', мол все персонажи фильма - полные мрази и сволочи, каких свет не видывал. Насчет этот я скажу так, что здесь Квентин дает зрителю право определить, остался ли у этих отбросов хотя бы намек на человечность и честь или нет. Глава 4. 'Я возьму этот чертов молоток и забью ее до смерти, прямо у вас на глазах' (из к/ф 'Джанго Освобожденный') Внешне выглядит все тоже на уровне - атмосфера зимы на Диком Западе передана хорошо. Сцены со стрельбой выполнены на должном уровне. Вот только с жестокостью Тарантино несколько перебрал - крови в фильме едва ли не больше, чем в 'Ублюдках' и 'Джанго' вместе взятых, да и бутафорией не так отдает, как было в 'Убить Билла'. Так что если вы ждете от фильма 'кровавого месива' (к коим я не отношусь), то поздравляю - вы останетесь довольны. Визуальные эффекты из 70-х (вроде заглавных титров) и музыкальное сопровождение от гения Эннио Морриконе максимально дополняют фильм. Глава 5. 'Многие ли актеры сейчас повторяют такое? Нет, ни один, никто не заслуживает уважения' (из к/ф 'Четыре Комнаты') Актерский состав у Тарантино, как всегда, очень богатый. Тут и практически завсегдатай его фильмов Самуэль Л'Джексон, и уже проверенные ребята Курт Рассел, и Уолтон Гоггинс (Из 'Доказательства Смерти' и 'Джанго Освобожденного' соответственно), и старые знакомые из 'Бешеных Псов' Тим 'mr. Orange' Рот (он же Тыковка из 'Криминального Чтива' и Тед из 'Четырех Комнат') и Майкл 'mr. Blondie' Мэдсен (он же брат Бадд из 'Убить Билла'). И новички тоже пришлись ко столу - Демиан Бишир (взятый явно под впечатлением от Родригесовского 'Мачете'), модный нынче Ченинг Татум и ветеран актерского цеха Брюс Дерн. Все сыграли очень убедительно, каждый смог раскрыть образ гада и сволочи на должном уровне. Но главная звездочка - это Дженнифер Джейсон Ли. Тут скажу только одно - ее персонаж получился даже колоритнее, чем Элли Драйвер из 'Убить Билла' (мастерски сыгранной Дэрил Ханной). А это, знаете ли, очень дорогого стоит! Эпилог. 'Я думаю, это вполне тянет на шедевр' (из к/ф 'Бесславные Ублюдки') Нет, конечно, до шедевра это не дотягивает. Фильм затянут, слишком кровавый, а саундтрек хоть и хорош, но не гениален, как в 'Убить Билла' или 'Криминальном Чтиве'. Но в остальном фильм просто отличный - диалоги, атмосфера, визуальный ряд, режиссура на высшем уровне. А актерский состав - как бальзам на душу. Так что, восьмой фильм Квентина Тарантино удался на славу! Всем добра!! 8,
------
Омерзительный осадок от Омерзительной восьмерки
------
Неоправданно высокий рейтинг фильма говорит о деградации этого общества, которое совсем лишилось каких-либо моральных ценностей и ему нравится кровь, садизм, боль и шизофрения. Отравленный леденец продается в красивой и модной обертке от 'гениального' кондитера-маньяка. Фильмы Квентина Тарантино похожи на книги Маркиза де Сада, в них так же с наслаждением смакуется жестокость и чужая боль. Это вы увидите в конце фильма, когда одного из 'героев в юбке' вешают. Два других получают удовольствие от этого зрелища. Шедеврами кино можно назвать те фильмы, которые несут в мир добро и любовь, заставляют задуматься о смысле жизни, посмотреть вглубь себя, прививают нравственные ценности, где светлая сторона побеждает темную, и при том эти фильмы сняты качественно. Ведь кино - это мощный инструмент изменить сознание людей, вывести его из тьмы на свет. Да, в материальном мире происходят убийства и войны...но мир устал от этого. Жестокое кино. Заставляет задуматься не о высоких началах, а о вменяемости режиссера. Но у этого фильма есть небольшие плюсы - это хорошая игра актеров, возникает ощущение, что их роли - это их вторая кожа, и хорошая операторская работа.