Название: Кукла
Название зарубежное: The Boy
Слоган: «Каждый ребенок должен быть любим»
Сценарий: Stacey Menear
Продюсер: Мэтт Беренсон, Рой Ли, Гари Лучези
Оператор: Дэниэл Перл
Композитор: Беар МакКрири
Художник: Джон Виллетт, Джеймс Стюарт, Джори Вудман
Монтаж: Брайан Бердан
Жанр: ужасы, триллер
Бюджет: $10 000 000
Премьера (мир): 21 января 2016
Премьера (РФ): 28 января 2016, «Парадиз»
Премьера пользовательские настройки (мир): 21 янв 2016, Чт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 28 янв 2016, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 98 мин. / 01:38
Описание: Благополучная английская семья нанимает для своего сына американскую няню. Приехав на новое место работы, няня обнаруживает, что ее подопечный - вовсе не настоящий мальчик, а кукла в человеческий рост, с которой обращаются, как с живым человеком. Но тревожные события, происходящие после того, как няня нарушает установленные строгие правила, заставляют её поверить в то, что кукла действительно может быть живой...
Ключевые слова : ужасы, триллер
Рейтинг КиноПоиск: 6.524 (1076)
Рейтинг IMDB: 6.50 (3142)
ID фильма: 883748
Не бейте куклу
------
Американка Грета (Лорен Коэн) приезжает в Англию на новую работу - семья Гилширов нанимает ее нянькой. Живут старики в особняке посреди леса и ведут себя весьма странно - оказывается, что их сын Брамс, за которым должна присматривать Грета, вовсе не ребенок, а фарфоровая кукла. Гилширы обращаются с ней, как с живым мальчиком, но платят неплохо, потому девушка соглашается закрыть глаза на нелепость происходящего и принимает их условия. Вскоре супружеская пара уезжает в отпуск, и Грета остается один на один с Брамсом - тут-то и начинается самое интересное. Уильям Брент Белл - разносторонний творец. Работает он исключительно на территории хоррора, но пока что не повторяется - снимал про одержимость дьяволом, про оборотней, а теперь поставил своеобразный оммаж известной истории о Чаки. И надо сказать, что 'Кукла', пожалуй, является лучшей работой в относительно недолгой карьере режиссера - в связке с сценаристом Стэйси Мениром он сделал по-настоящему крепкий фильм, который не станет прорывом в жанре, но может добавить Беллу веса среди коллег. 'Кукла' работает по известным шаблонам - напуганную девушку в большом и темном доме мы видели не раз и не два. Временами, конечно, это выглядит вторично, хотя, к его чести, Белл не пытается прослыть инноватором. Он честно пугает ровно так же, как делали это десятки хорроров до него, ведь знает, что эффект 'бу' в любом случае работает. И нагнетать соответствующую атмосферу у 'Куклы' получается на высший балл - доходит до того, что даже обычная игрушка начинает казаться загадочной и чрезвычайно зловещей. Лорен Коэн играет первую главную роль в большом кино, но свой экзамен она уже сдала - звезде 'Ходячих мертвецов' не нужно никому ничего доказывать. 'Кукла' после популярного ТВ-шоу кажется для Лорен легкой прогулкой, ведь играть здесь, по сути, нечего - достаточно хорошо выглядеть и убедительно изображать испуг, и с обоими заданиями у нее проблем не возникает. Куда интереснее было бы посмотреть на Коэн, будь фильм несколько иного жанра. Завязка 'Куклы' дает интригующий фундамент для сильного психологического триллера, но материал используется все-таки в более приземленном ключе, а ведь при другом подходе из него можно было бы даже выкрутить потенциальный фестивальный хит. Впрочем, в своем жанре 'Кукла' также не является конвейерным проходным продуктом. Несмотря на все обязательные составляющие не самого притязательного фильма ужасов, интригу удается держать до последнего и над развязкой приходится гадать. Финальный твист, в свою очередь, относится к числу главных достоинств 'Куклы' - он абсолютно не очевиден и заставляет абсолютно иначе посмотреть на историю. А еще демонстрирует, что вдохновлялись авторы вовсе не теми классическими картинами, о которых можно было бы подумать. Концовка, правда, выглядит скомканной, но и этому есть объяснение - создатели допускают, что в разработку будет запущен сиквел. На фоне предсказуемых и до боли банальных хорроров 'Кукла' как минимум выделяется свежим дыханием - ей удается грамотно увести зрителя в сторону от правильного ответа на поставленный вопрос и все-таки удивить разгадкой. Очевидно, что бить куклу - плохая идея, но какими будут последствия?
------
Зловещая кукла Брамс!
------
Тема кукол довольно часто встречалась в жанре хоррора в период с конца 70-х по начало 90-х годов, первый фильм на данную тематику, если я не ошибаюсь, был снят в 1936 году под названием 'Дьявольская кукла'. Данный фильм я не смотрел, но судя по отзывом и рейтингу был принят положительно зрителями. Наиболее удачное время 'кукольных ужасов' я считаю это середина 80-х по начало 90-х годов, когда мир увидел такие культовые кинокартины как 'Детские игры' про одержимую злобным духом куклу Чаки, 'Повелитель кукол' Девида Шмоллера, являющегося менее популярным, но породившим кучу продолжений в дальнейшем. Стоит так же отметить такие кинокартины как 'Куклы' 1986 года Стюарта Гордона, 'Демонические игрушки', 'Прелестная Долли', 'Плохой Пиноккио', 'Тайна бермудского треугольника'(1979 г.), 'Магическая кукла', 'Дар дьявола' Данные фильмы вышли в очень давнее время, (конец 70-х по середина 90-х годов) плюс это еще не все, есть много подзабытых фильмов на данную тематику, которым быть может не хватало совсем немного, чтобы стать культовыми и они в итоге затерялись в мировом кинематографе, о существовании данных фильмах знают лишь единицы. С конца 90-х по начало 21 века тема 'зловещие куклы' заметно подзабылась, устарела, режиссеры потеряли к ней интерес, отдав предпочтение призракам в стиле японских ужасов. Да, выходили в данное время продолжения франшиз 'Детские игры', 'Повелитель кукол', но они уже не так пугали как раньше, скатившись в некую пародию самих себя, более же ничего интересного, яркого лицезреть не приходилось. Резкий скачек вперед про зловещих кукол после многолетнего застоя дал талантливый режиссер Джеймс Ван, сняв мрачную и запоминающуюся картину 'Мертвая тишина' в 2007 году. Картина соответствует всем канонам кукольных ужасов, при этом разбавлена тематикой призраков, от чего вызвала двойной интерес у зрителей, особенно у подрастающего поколения, которым совмещение кукол и призраков показалось необычным. И пусть у 'Мертвой тишины' если верить цифрам сборы вышли далеко не внушительными, фильм отлично был принят зрителями, посчитав новый фильм Вана некой диковинкой в хорошем смысле этого слова. И далее за 'Мертвой тишиной' в 2013 году последовали такие кинокартины как 'Заклятие' и 'Проклятие Аннабель', где фигурировала жуткая кукла Аннабель. И пусть фильм 'Проклятие Аннабель' вышел не особо удачным на мой взгляд, тем не менее он сумел принести хорошие деньги режиссеру, окупив свой бюджет во много раз. Из вышеизложенного можно сделать выводы, что к образу зловещих кукол режиссеры возвращаются, пусть и с большим перерывом. Значит есть в куклах что то пугающее, зловещее, непонятное? Значит есть. Порывшись в интернет-источниках нашел даже такое состояние страха человека под названием гленофобия, (боязнь взгляда куклы) о чем собственно говоря и знали режиссеры фильмов ужасов, снимавшие кинокартины на данную тематику. Новый фильм режиссера Уильяма Брент Белла 'Кукла' на мой объективный взгляд вышел куда более интересным и напряженным чем разрекламированное 'Проклятие Аннабель'. Объясню почему. Во-первых, интересный сюжет, чего явно не хватало картине Джона Р. Леонетти. Идею за присмотром мальчиком-куклой еще никто не развивал. Во-вторых, большее уделение внимания самой кукле (В 'Проклятии Аннабель' куклу вообще мало показывали словно не о ней фильм, а страшных моментов с ней так вообще не припомню.) В-третьих, игра актеров. Лорен Кохэн куда более симпатизировала нежели деревянная Аннабель Уоллис (не кукла, а актриса с таким именем), которая вообще забывала когда надо кричать и изображать страх. Так же порадовали меня в фильме игры куклы Брамса с главной героиней. (Первая половина фильма) На мой взгляд эти сцены показались наиболее страшными и напряженными. Саспенс дает о себе знать. Меня всегда пугали сцены с куклами когда они резко телепартируются в другое место, меняются положение их рук, головы, оставляя все остальное за кадром, то есть когда включаешь свое воображение, подсознательно начинаешь испытывать тревогу, ибо понимаешь, что кукла не может быть живой, это бред. Однако, как она оказалась в другой комнате, когда кроме тебя в квартире больше никого нет? Не находя рационального объяснения, начинаешь волноваться и это правильно. И не нужны никакие кровавые убийства, вот он самый что ни на есть настоящий саспенс за что мы и любим фильмы ужасов. Эти глаза пристально смотрят, того и гляди моргнут, но не моргают, взгляд холодный, пронзительный, 'мертвый!... Реально как будто эта игрушечная тварь тебя подслушивает, задумывает план захвата мира. Особенно внушают страх куклы, похожие на человека, эдакие манекены с человечьими глазами, старинные фарфоровые куклы. Глядя на них испытываешь странное чувство тревоги, страха, что за тобой эти создания пристально наблюдают, знают все твои тайны, секреты, видят тебя насквозь. Пожалуй в этом плане гленофобия очень схожа с коулрофобией (боязнь клоунов) Скажите мне, кто в детстве боялся клоуна Пенивайза из фильма романа Стивена Кинга 'Оно'? Скажу вам, большинство. По крайней мере по статистике, это уж точно. Дети и подростки настолько впитали в себя этот зловещий образ, что Пенивайз не забыт по сей день, сколько ночных кошмаров с его участием увидели дети? Не могу знать, но то что у многих пропало желание посетить цирк с клоунами после просмотра фильма, думаю его заслуга. Ну да ладно, пожалуй мы немного отвлеклись. Итак, что мне понравилось в 'Кукле'. Как я выше написал у фильма имеется интересный сюжет, зловещий образ куклы, неплохая атмосфера. Из минусов отмечу, что имеется некая затянутость действий, вторая половина как ни странно показалась мне менее страшной, словно у режиссера кончилась фантазия закончить грамотно свой фильм, от чего к сожалению 'Кукла' многое теряет. Но... считаю, что для режиссера Уильяма Брент Белла этот фильм прорыв, ибо его предыдущие кинокартины ('Одержимая', 'Оборотень') показались мне гораздо слабее и менее увлекательными. При правильном подходе данный режиссер может снять страшный фильм ужасов и 'Кукла' это доказала. Я не скажу, что 'Кукла' шедевр хоррора, но достойный его представитель. Пожалуй после 'Мертвой тишины', 'Проклятия Чаки' третий удачный фильм 21 века на эту тему. Надеюсь, что данное направление хоррора будет продолжать совершенствоваться, модернизироваться ибо считаю, что с куклами можно снять очень много интересных и увлекательных фильмов ужасов. 80-е, 90-е тому подтверждение. И не надо говорить, что куклы устарели и что это не круто - современному зрителю как раз таки не хватает таких необычных фильмов, насмотревшегося вдоволь на маньяков и призраков. Главное, чтобы у режиссера была хорошая фантазия.